Олимпиадные задания

География 5 класс, школьный этап (I этап), г. Москва, 2017-2018 учебный год

Содержание

  1. Задание 1
  2. Задание 2
  3. Задание 3
  4. Задание 4

Задание 1

Содержание ↑

Рассмотрите план местности и ответьте на следующие вопросы:

  1. В каком направлении от ветряной мельницы на холме (участок № 1) расположены
Санаторий «Дубки»СВ2 балла
Смешанный лесС2 балла
ЛугЮВ/В2 балла

 

  1. Какой из участков (№ 1, 2, 3) Вы бы выбрали для … (заполните таблицу)
Занятия№ участкаОбъяснение выбора
Катание зимой на санках1 (2 балла)Есть склон (2 балла)
Игра в футбол3 (2 балла)Ровный луг (2 балла)
Сбор грибов и ягод2 (2 балла)Смешанный лес (2 балла)

 

Максимальный балл – 18.

Задание 2

Содержание ↑

Подберите обобщающие слова, добавьте ещё по одному слову в каждую группу.

Группа словОбобщающие словаМожно добавить
Холм, равнина, впадинаФормы рельефа

4 балла

Любая форма рельефа (овраг, вулкан, горы и т. д.)

3 балла

Гранит, каменная соль, мраморПолезные ископаемые/минералы и горные породы

4 балла

Любое название горной породы или полезного ископаемого (известняк, уголь и т. д.)

3 балла

Дождь, снег, росаВиды атмосферных осадков

4 балла

Град, иней и т. д.

3 балла

Река, озеро, подземные водыВнутренние воды

4 балла

Ледник, болото, водохранилище, пруд и т. д.

3 балла

Меркурий, Земля, ВенераПланеты земной группы

4 балла

Марс

2 балла

 

Максимальный балл – 34.

Задание 3

Содержание ↑

Определите пропущенные слова в тексте и цифры, которым они соответствуют. Используйте предложенный список. Запишите слова или словосочетания напротив соответствующих цифр:

___(1)___ – это наука, которая изучает ___(2)___, население и его ___(3)___. Впервые термин «___(1)___» предложил учёный из Древней Греции – ___(4)___. Он же впервые измерил ___(5)___. В современной географии выделяется множество научных направлений. ___(6)___ география изучает компоненты природы и природные комплексы (ландшафты). ___(7)___ география изучает население и особенности его ___(3)___. Объекты природы и деятельности человека изображаются на географических ___(8)___. Созданием ___(8)___ занимается ___(9)___.

Список слов и словосочетаний:

География, физическая, социально-экономическая, природа земной поверхности, хозяйственная деятельность, карты, картография, Эратосфен, размеры Земли, форма Земли.

Номер в текстеСлово/словосочетание
1география
2природа земной поверхности
3хозяйственная деятельность
4Эратосфен
5размеры Земли
6физическая
7социально-экономическая
8карты
9картография

 

Каждое правильно подставленное слово или словосочетание – 2 балла.

Максимальный балл – 18.

Задание 4

Содержание ↑

Школьники из разных городов России встретились во Всероссийском детском центре «Орлёнок» в Краснодарском крае. Познакомившись, они рассказали друг другу о своих родных городах. Попробуйте угадать, из каких городов они приехали.

Для ответа на задание используйте список городов: Москва, Новосибирск, Санкт-Петербург, Казань, Челябинск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Самара, Нижний Новгород, Омск.

Высказывания школьниковНазвание города
1От нашего города по реке, на которой он расположен, менее 50 км до Азовского моря.Ростов-на Дону
2Мой город очень древний, ему больше 1000 лет.Казань
3А я приехала из самого крупного города страны.Москва
4В моём городе река Ока впадает в Волгу.Нижний Новгород
5Мой город был основан первым императором России и тоже был столицей страны.Санкт Петербург
6Я живу в самом большом городе Сибири.Новосибирск
7Через мой город протекает приток Оби – Иртыш.Омск
8В годы Великой Отечественной войны в моём городе производились танки для нашей армии.Челябинск
9Мой родной город – самый большой на Урале.Екатеринбург
10В названии моего города все гласные буквы одинаковые.Самара

Каждый город – 3 балла.

Содержание ↑

Максимальный балл – 30.