Содержание
Задание 1
Рассмотрите план местности и ответьте на следующие вопросы:
- В каком направлении от ветряной мельницы на холме (участок № 1) расположены
| Санаторий «Дубки» | СВ | 2 балла |
| Смешанный лес | С | 2 балла |
| Луг | ЮВ/В | 2 балла |
- Какой из участков (№ 1, 2, 3) Вы бы выбрали для … (заполните таблицу)
| Занятия | № участка | Объяснение выбора |
| Катание зимой на санках | 1 (2 балла) | Есть склон (2 балла) |
| Игра в футбол | 3 (2 балла) | Ровный луг (2 балла) |
| Сбор грибов и ягод | 2 (2 балла) | Смешанный лес (2 балла) |
Максимальный балл – 18.
Задание 2
Подберите обобщающие слова, добавьте ещё по одному слову в каждую группу.
| Группа слов | Обобщающие слова | Можно добавить |
| Холм, равнина, впадина | Формы рельефа 4 балла | Любая форма рельефа (овраг, вулкан, горы и т. д.) 3 балла |
| Гранит, каменная соль, мрамор | Полезные ископаемые/минералы и горные породы 4 балла | Любое название горной породы или полезного ископаемого (известняк, уголь и т. д.) 3 балла |
| Дождь, снег, роса | Виды атмосферных осадков 4 балла | Град, иней и т. д. 3 балла |
| Река, озеро, подземные воды | Внутренние воды 4 балла | Ледник, болото, водохранилище, пруд и т. д. 3 балла |
| Меркурий, Земля, Венера | Планеты земной группы 4 балла | Марс 2 балла |
Максимальный балл – 34.
Задание 3
Определите пропущенные слова в тексте и цифры, которым они соответствуют. Используйте предложенный список. Запишите слова или словосочетания напротив соответствующих цифр:
___(1)___ – это наука, которая изучает ___(2)___, население и его ___(3)___. Впервые термин «___(1)___» предложил учёный из Древней Греции – ___(4)___. Он же впервые измерил ___(5)___. В современной географии выделяется множество научных направлений. ___(6)___ география изучает компоненты природы и природные комплексы (ландшафты). ___(7)___ география изучает население и особенности его ___(3)___. Объекты природы и деятельности человека изображаются на географических ___(8)___. Созданием ___(8)___ занимается ___(9)___.
Список слов и словосочетаний:
География, физическая, социально-экономическая, природа земной поверхности, хозяйственная деятельность, карты, картография, Эратосфен, размеры Земли, форма Земли.
| Номер в тексте | Слово/словосочетание |
| 1 | география |
| 2 | природа земной поверхности |
| 3 | хозяйственная деятельность |
| 4 | Эратосфен |
| 5 | размеры Земли |
| 6 | физическая |
| 7 | социально-экономическая |
| 8 | карты |
| 9 | картография |
Каждое правильно подставленное слово или словосочетание – 2 балла.
Максимальный балл – 18.
Задание 4
Школьники из разных городов России встретились во Всероссийском детском центре «Орлёнок» в Краснодарском крае. Познакомившись, они рассказали друг другу о своих родных городах. Попробуйте угадать, из каких городов они приехали.
Для ответа на задание используйте список городов: Москва, Новосибирск, Санкт-Петербург, Казань, Челябинск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Самара, Нижний Новгород, Омск.
| № | Высказывания школьников | Название города |
| 1 | От нашего города по реке, на которой он расположен, менее 50 км до Азовского моря. | Ростов-на Дону |
| 2 | Мой город очень древний, ему больше 1000 лет. | Казань |
| 3 | А я приехала из самого крупного города страны. | Москва |
| 4 | В моём городе река Ока впадает в Волгу. | Нижний Новгород |
| 5 | Мой город был основан первым императором России и тоже был столицей страны. | Санкт Петербург |
| 6 | Я живу в самом большом городе Сибири. | Новосибирск |
| 7 | Через мой город протекает приток Оби – Иртыш. | Омск |
| 8 | В годы Великой Отечественной войны в моём городе производились танки для нашей армии. | Челябинск |
| 9 | Мой родной город – самый большой на Урале. | Екатеринбург |
| 10 | В названии моего города все гласные буквы одинаковые. | Самара |
Каждый город – 3 балла.
Максимальный балл – 30.
