Экология

Сборник олимпиадных заданий (задач) с ответами, решениями и критериями оценивания по экологии для 5-11 классов

     

Экология 10-11 класс, школьный этап (I этап), г. Москва, 2017-2018 учебный год

Содержание Задание 1. «Основы экологии. (9 баллов)» Задание 2. «Охрана окружающей среды» (7 баллов) Задание 3. «Численность популяций. (5 баллов)» Задание 4. « Охрана окружающей среды» (10 баллов) Задание 5. «Экология популяций» (4 балла) Задание 6. «Взаимодействие видов в экосистемах» (4 балла) Задание 7. «Экология популяций» (6 баллов) Задания, ответы и критерии оценивания В итоговую […]

Экология 9 класс, школьный этап (I этап), г. Москва, 2017-2018 учебный год

Содержание Задание 1. Организмы и среда обитания. (7 баллов) Задание 2. Взаимодействие организмов. (8 баллов) Задание 3. Экологическая безопасность. (5 баллов) Задание 4. Влияние человека на экосистемы. (8 баллов) Задание 5. Взаимодействие организмов. (3 балла) Задание 6. Экология городских ландшафтов. (4 балла) Задание 7. Природа и человек. (5 баллов) Задания, ответы и критерии оценивания В […]

Экология 7-8 класс, школьный этап (I этап), г. Москва, 2017-2018 учебный год

Содержание Задание 1. «Экологические группы растений и животных». (5 баллов) Задание 2. «Среда обитания». (3 балла) Задание 3. «Строение и среда обитания». (2 балла) Задание 4. «Экологические связи человека». (5 баллов) Задание 5. «Биотопическое распределение организмов». (10 баллов) Задание 6. «Строение и среда обитания». (4 балла) Задание 7. «Адаптации организмов к условиям среды». (6 баллов) […]

Экология 5-6 класс, школьный этап (I этап), г. Москва, 2017-2018 учебный год

Содержание Задание 1 «Человек и окружающая среда» (5 баллов) Задание 2  «Живые организмы и человек» (6 баллов) Задание 3 «Влияние внешних факторов на организмы» (9 баллов) Задание 4 «Экология в городской среде» (3 балла) Задание 5 «Охрана природы» (3 балла) Задание 6 «Человек и окружающая среда» (3 балла) Задание 7 «Пищевые связи в экосистемах» (6 […]

Экология 10-11 классы, школьный (первый) этап, г. Москва, 2016 год

В  итоговую  оценку  суммируются  все  баллы  за шесть  заданий. Максимальное количество баллов – 30.  Задание1. «Основы экологии» (5 баллов) Решите,  правильны  ли  предложенные  утверждения.  Перечислите  отдельно номера правильных суждений и отдельно – неправильных. Организм хозяина является для паразита средой обитания. Воздух относится к биотическим факторам среды. Рельеф относится к абиотическим факторам среды. Росянка – это […]

Экология 9 классы, школьный (первый) этап, г. Москва, 2016 год

В  итоговую  оценку  суммируются  все  баллы  за  семь  заданий. Максимальное количество баллов – 25. Задание 1. «Взаимодействие организмов» (5 баллов) Животные, поедая растения, могут приносить им не только вред, но и пользу. Опишите такие примеры. Правильный ответ: Насекомые-опылители (бабочки,  осы, шмели  и  т. д.)  способствуют  перекрёстному  опылению  цветковых (покрытосеменных)  растений;  питаясь  плодами, птицы (дрозды,  голуби,  снегири,  […]

Экология 7-8 классы, школьный (первый) этап, г. Москва, 2016 год

В  итоговую  оценку  суммируются  все  баллы  за шесть  заданий. Максимальное количество баллов – 50. Задание 1. «Экологические группы животных» (13 баллов) Какие экологические группы птиц выделяют: по типам занимаемых местообитаний, по способности к сезонным перемещениям, по пищевой специализации? Приведите  по  нескольку  примеров  видов,  которые  относятся  к  каждому  из предложенных типов для каждой из экологических групп. […]

Экология 5-6 классы, школьный (первый) этап, г. Москва, 2016 год

В  итоговую  оценку  суммируются  все  баллы  за шесть  заданий. Максимальное количество баллов – 40. Задание 1. «Лес – природное сообщество» (6 баллов) Расположите лесные организмы в порядке смены ярусов снизу вверх: кустарники мхи и лишайники кустарнички и травы деревья Назовите  виды  организмов,  которые  относятся  к  каждому  из  предложенных ярусов. Правильная последовательность: мхи и лишайники – […]