Химия

Сборник олимпиадных заданий (задач) с ответами, решениями и критериями оценивания по химии для 7-11 классов

     

Химия 11 класс, муниципальный этап (2 этап), г. Москва, 2017-2018 учебный год

Задания, ответы, критерии оценивания Общие указания: если в задаче требуются расчёты, они обязательно должны быть приведены в решении. Ответ, приведённый без расчётов или иного обоснования, не засчитывается. Решения и система оценивания В итоговую оценку из 6 задач засчитываются 5 решений, за которые участник набрал наибольшие баллы, то есть одна из задач с наименьшим баллом не […]

Химия 10 класс, муниципальный этап (2 этап), г. Москва, 2017-2018 учебный год

Задания, ответы, критерии оценивания Общие указания: если в задаче требуются расчёты, они обязательно должны быть приведены в решении. Ответ, приведённый без расчётов или иного обоснования, не засчитывается. Решения и система оценивания В итоговую оценку из 6 задач засчитываются 5 решений, за которые участник набрал наибольшие баллы, то есть одна из задач с наименьшим баллом не […]

Химия 9 класс, муниципальный этап (2 этап), г. Москва, 2017-2018 учебный год

Задания, ответы, критерии оценивания Общие указания: если в задаче требуются расчёты, они обязательно должны быть приведены в решении. Ответ, приведённый без расчётов или иного обоснования, не засчитывается. Решения и система оценивания В итоговую оценку из 6 задач засчитываются 5 решений, за которые частник набрал наибольшие баллы, то есть одна из задач с наименьшим баллом не […]

Химия 8 класс, муниципальный этап (2 этап), г. Москва, 2017-2018 учебный год

Задания, ответы, критерии оценивания Общие указания: если в задаче требуются расчёты, они обязательно должныбыть приведены в решении. Ответ, приведённый без расчётов или иногообоснования, не засчитывается. Решения и система оценивания. В итоговую оценку из 6 задач засчитываются 5 решений, за которые участник набрал наибольшие баллы, то есть одна из задач с наименьшим баллом не учитывается. Содержание Задание […]

Химия 11 класс, школьный (первый) этап, г. Москва, 2017-2018 год

Содержание Задача 1. Элемент-хамелеон Решение Задача 2. Свойства гомологов Решение Задача 3. Синтез ванадата Решение Задача 4. Гидратация углеводородов Решение Задача 5. Идентификация кислородсодержащего соединения Решение Задача 6. Получение и свойства неизвестной жидкости Решение Задача 1. Элемент-хамелеон Содержание ↑ На приведённой ниже схеме представлены превращения соединений одного химического элемента: Вещества Б, Д и Е нерастворимы в […]

Химия 10 класс, школьный (первый) этап, г. Москва, 2017-2018 год

Содержание Задача 1. Левые части Решение Задача 2. От азотной кислоты к алюминату Решение Задача 3. Получение и окисление алкена Решение Задача 4. Запах газа Решение Задача 5. «Медный всадник» Решение Задача 6. Осторожное получение газа Решение В итоговую оценку из 6 задач засчитываются 5 решений, за которые участник набрал наибольшие баллы, то есть одна […]

Химия 9 класс, школьный (первый) этап, г. Москва, 2017-2018 год

Содержание Задача 1. Два газа Решение Задача 2. Соединения с водородом Решение Задача 3. Свойства неизвестного газа Решение Задача 4. Хорошо растворимый газ Решение Задача 5. Ионное соединение без металлов Решение Задача 6. Расширение и сжатие газа Решение В итоговую оценку из 6 задач засчитываются 5 решений, за которые участник набрал наибольшие баллы, то есть […]

Химия 7-8 класс, школьный (первый) этап, г. Москва, 2017-2018 год

Содержание Задача 1. Реакции соединения Решение Задача 2. Вещество из водорода и кислорода Решение Задача 3. Фториды в природе и в быту Решение Задача 4. Новое ракетное топливо Решение Задача 5. Реакция горения Решение Задача 6. Эксперименты с газами Решение   В итоговую оценку из 6 задач засчитываются 5 решений, за которые участник набрал наибольшие […]

Химия 11 класс, муниципальный (второй) этап, г. Москва, 2016 год

Задание 1. (10 баллов) Правые части По правой части с коэффициентами восстановите формулы веществ и коэффициенты в левой части уравнений реакций: … + … + … = 2Na2CrO4 + 3NaNO2 + 2CO2 … + … = Na2Cr2O7+ 2NaCl + H2O … + … + … = 2Na3[Cr(OH)6] + 3S + 4NaOH … + … = […]

Химия 10 класс, муниципальный (второй) этап, г. Москва, 2016 год

Задание 1. (10 баллов) «Правые части» По  правой  части  с  коэффициентами  восстановите  формулы  веществ  и коэффициенты в левой части уравнений реакций:   … + … = SiH4↑ + 2MgBr2 + 4NH3↑   … + … = Ca3N2 + 3CaH2   … + … = 2KCl + 3Ca(OH)2   … + … + … = SiCl4 […]

Химия 9 класс, муниципальный (второй) этап, г. Москва, 2016 год

Задание 1. (10 баллов) «Ионные реакции» Завершите приведённые ниже сокращённые ионные уравнения реакций с коэффициентами. Все неизвестные частицы обозначены многоточиями. … + 2… → Cu(OH)2↓ … + 2OH– + … → BaSO3↓ + … Pb2+ + … → … + 2H+ H+ + … → CO2↑ + … 3H+ + … → Al3+ + 3… […]

Химия 8 класс, муниципальный (второй) этап, г. Москва, 2016 год

Задание 1 (10 баллов) «Реакции кислорода» Приведите  примеры  реакций  с  участием  кислорода,  в  результате  которых образуются: а) вода и кислотный оксид; б) вода и простое вещество; в) кислотный и основный оксиды; г) два кислотных оксида; д) основание. Напишите уравнения реакций. Решение а) CH4 + 2O2 = CO2 + 2H2O; б) 4NH3 + 3O2 = 2N2 […]

Химия 11 класс, школьный (первый) этап, г. Москва, 2016 год

Задача 1 «Гаснущие свечки» В  прибор,  изображённый  на  рисунке,  поместили  небольшие  кусочки кристаллического  вещества Х  белого  цвета и налили жидкость Y. После  того как открыли кран, жидкость Y опустилась из воронки в нижнюю часть прибора и  пришла  в  соприкосновение  с  веществом  X,  началась  реакция,  сопровождающаяся  выделением  бесцветного  газа  Z.  Газ  Z  по  газоотводной  трубке поступал  […]

Химия 10 класс, школьный (первый) этап, г. Москва, 2016 год

Задание 1 «Десять порошков» В  десяти  пронумерованных  стаканах  выданы  порошки  следующих  веществ: медь, оксид меди(II), древесный уголь, красный фосфор,  сера, железо, хлорид натрия,  сахар,  мел,  малахит (оснóвный  карбонат  меди(II)).  Ученики  исследовали свойства выданных порошкообразных веществ, результаты своих наблюдений представили в таблице. Номер стакана Цвет исследуемого вещества «Поведение» порошка при помещении его в стакан с водой […]

Химия 9 класс, школьный (первый) этап, г. Москва, 2016 год

Задача 1. «Полезная соль» Нерастворимая в воде  соль X входит в  состав множества полезных веществ – белых  красок,  огнеупорных  материалов,  жидкостей  для  бурения  скважин, контрастных веществ для рентгенографии. Она состоит из трёх элементов, один из  которых –  сера.  При  прокаливании  с  избытком  угля  X  превращается в растворимую  соль  Y,  которая  состоит  всего  из  двух  элементов  […]

Загрузить ещё