Тестовый раунд
Выберите правильный ответ
За каждый правильный ответ -1 балл. Максимальный балл -10.
Марко Поло совершил путешествие
- А. в Китай +
- Б. в Африку
- В. в Россию
- Г. в Персию
Кто открыл морской путь из Европы в Индию?
- А. Христофор Колумб
- Б. Васко да Гама +
- В. Афанасий Никитин
- Г. Марко Поло
Кто был автором первого из сохранившихся глобусов?
- А. Мартин Бехайм +
- Б. Клавдий Птолемей
- В. Пифагор
- Г. Эратосфен
Как представляли себе Землю древние индийцы?
- А. В виде горы
- Б. В виде половины шара, опирающегося на слонов +
- В. В виде диска, плавающего в океане
- Г. В виде шара
Кто первым указал на зависимость между географической широтой и длиной дня и ночи?
- А. Пифей +
- Б. Эратосфен
- В. Геродот
- Г. Аристотель
За какой промежуток времени Земля совершает полный оборот вокруг Солнца?
- А. 365 суток +
- Б. 360 суток
- В. За 24 часа
Какой признак отличает нашу планету от других «планет земной группы»?
- А. Имеет твёрдую поверхность
- Б. Имеет атмосферу
- В. Имеет естественный спутник
- Г. Присутствует вода в жидком, твёрдом и газообразном виде +
Как называется чертёж, изображающий с помощью условных знаков местность в уменьшенном виде?
- А. Карта
- Б. Глобус
- В. План +
- Г. Атлас
Как называется этот вид записи масштаба в 1см — 100 м?
- А. Численный масштаб
- Б. Поперечный масштаб
- В. Именованный масштаб +
- Г. Линейный масштаб
Какому азимуту соответствует направление строго на юго-восток?
- А. 100⁰
- Б. 220⁰
- В. 170⁰
- Г. 135о+
Задание №1
За каждый правильный ответ -1 балл. Максимальный балл -10.
Вопросы | Ответы |
Под флагом какой страны состоялось плавание Ф.Магеллана? | Испания |
В каком году оно началось? | 1519 г. |
На берегу какого океана погиб Магеллан? | Тихий океан |
От кого и почему океан получил такое название? | Когда экспедиция Магеллана обнаружила этот океан, был штиль и гладь океана была спокойной |
Каким путём обогнул Магеллан Южную Америку? | Через Магелланов пролив / с востока на запад |
Почему архипелаг, на котором погиб Магеллан, получил название Филиппинского? | В 16 веке острова были колонизированы испанцами и получили название в честь испанского принца, а позже короля Филиппа Второго |
При каких обстоятельствах Магеллан погиб? | На Филиппинских островах Магеллан решил оказать военную помощь одному из вождей, но попал в засаду вражеского племени и был убит в битве |
Кто возглавил экспедицию после смерти Магеллана? | Х.С. Эль Кано |
Как назывался корабль, первым завершивший кругосветное плавание? | «Виктория» |
В каком году корабль, первым совершивший кругосветное плавание, вернулся к родным берегам? | 1522 г. |
Задание 2
За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальный балл — 20
- Объектами изучения, какой науки являются следующие объекты и явления? Отметьте объект, вписанный по ошибке.
- Атмосферные явления
- Животные +
- Моря
- Ледники
- формы рельефа
- География
- Что объединяет четырёх мореплавателей? Кто из списка «лишний»?:
- Магеллан
- Дрейк
- Кук
- Васко да Гама +
- Беллинсгаузен
- Кругосветные плаванья
- Расположите эти изображения в порядке увеличения масштаба.
- А) Глобус
- Б) карта России в атласе
- В) топографическая карта в вашем атласе,
- Г) карта Африки в атласе 7 класса
- Д) план школьного двора
- А, Г, Б, В, Д
- Учёный метеоролог (тот, кто изучает погоду) взял с собой приборы из списка ниже. Какой из приборов ему не пригодится в работе? Что он измеряет?
- Термометр, барометр
- Осадкомер
- Анемометр
- Нивелир +
- Относительную высоту
- Назовите, на каких материках обитают перечисленные в каждой строчке животные. Укажите животное, которое попало в каждый список ошибочно.
- А. Лев, жираф, зебра, горилла, тигр — Африка
- Б. Утконос, кенгуру, коала, слон, ехидна — Австралия
- В. Лама, анаконда, шимпанзе, ленивец, пиранья — Южная Америка
- Г. Бизон, гепард, гризли, скунс, гремучая змея — Северная Америка
- Д. Панда, тигр, пантера, мангуст, лемур — Евразия
- Один невнимательный ученик на плане местности обозначил синим (голубым) цветом следующие объекты из списка ниже. Какие объекты надо обозначить другим цветом? Каким?
- А) колодец
- Б) родник
- В) пристань на реке +
- Г) болото
- Д) водяную мельницу +
- Е) ручей
- Черным
Задание 3
За каждое исправление по 2 баллу. Максимальный балл -10
Исправить ошибки в рассказе школьника
Летом в подмосковном туристическом лагере у нас состоялся поход. Мы вышли около 12 часов дня, и пошли по азимуту 180о в северном направлении. Яркое солнце светило нам в глаза, и вожатый свернул в хвойный лес. В лесу было прохладно, влажный мох покрывал стволы гигантских берёз с южной стороны и уходил далеко вверх по стволу. Мы пошли по лесной тропинке, которая шла на запад. Азимут движения был равен 85о . Вожатый объявил, что первый привал будет рядом с избушкой лесника. Судя по карте, на которой она была обозначена чёрным треугольником, до неё уже было недалеко. Чуть в стороне от избушки значком красного цвета, напоминающим своей формой головастика, был обозначен колодец. Мы подошли к нему набрать воды. Дальше тропинка шла по лугу вдоль берега речки, низкого и пологого отмеченного синей штриховкой. Противоположный берег был гораздо круче и показывающие его изогипсы (вертикали) на карте близко подходили друг к другу. Тропинка привела нас к большой поляне с часовней. Она была построена над родником, который являлся началом крупного притока Оки. Эта поляна с устьем реки и была целью нашего похода.
Рассказ школьника с исправлениями
Летом в подмосковном туристическом лагере у нас состоялся поход. Мы вышли около 12 часов дня, и пошли по азимуту 180о в южном направлении. Яркое солнце светило нам в глаза, и вожатый свернул в хвойный лес. В лесу было прохладно, влажный мох покрывал стволы гигантских елей с северной стороны и уходил далеко вверх по стволу. Мы пошли по лесной тропинке, которая шла на запад. Азимут движения был равен 270о. Вожатый объявил, что первый привал будет рядом с избушкой лесника. Судя по карте, на которой она была обозначена чёрным квадратиком, до неё уже было недалеко. Чуть в стороне от избушки значком синего цвета, напоминающим своей формой головастика, был обозначен родник. Мы подошли к нему набрать воды. Дальше тропинка шла по болоту вдоль берега речки, низкого и пологого отмеченного синей штриховкой. Противоположный берег был гораздо круче и показывающие его изогипсы (горизонтали) на карте близко подходили друг к другу. Тропинка привела нас к большой поляне с часовней. Она была построена над родником, который являлся началом крупного притока Оки. Эта поляна с истоком реки и была целью нашего похода.
Задание №4
Установите соответствие между изображением объектов на рисунке и на топографической карте.
За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальный балл — 10
Рисунок 1
Топографическая карта
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
г | е | ж | а | б | и | з | д | в | л | к |