Олимпиадные задания с решениями

География 6 класс, школьный этап (I этап), г. Москва, 2012 год

Тестовый раунд

Выберите правильный ответ

За каждый правильный ответ -1 балл. Максимальный балл -10.

  1. Марко Поло совершил путешествие

  • А. в Китай +
  • Б. в Африку
  • В. в Россию
  • Г. в Персию
  1. Кто открыл морской путь из Европы в Индию?

  • А. Христофор Колумб
  • Б. Васко да Гама +
  • В. Афанасий Никитин
  • Г. Марко Поло
  1. Кто был автором первого из сохранившихся глобусов?

  • А. Мартин Бехайм +
  • Б. Клавдий Птолемей
  • В. Пифагор
  • Г. Эратосфен
  1. Как представляли себе Землю древние индийцы?

  • А. В виде горы
  • Б. В виде половины шара, опирающегося на слонов +
  • В. В виде диска, плавающего в океане
  • Г. В виде шара
  1. Кто первым указал на зависимость между географической широтой и длиной дня и ночи?

  • А. Пифей +
  • Б. Эратосфен
  • В. Геродот
  • Г. Аристотель
  1. За какой промежуток времени Земля совершает полный оборот вокруг Солнца?

  • А. 365 суток +
  • Б. 360 суток
  • В. За 24 часа
  1. Какой признак отличает нашу планету от других «планет земной группы»?

  • А. Имеет твёрдую поверхность
  • Б. Имеет атмосферу
  • В. Имеет естественный спутник
  • Г. Присутствует вода в жидком, твёрдом и газообразном виде +
  1. Как называется чертёж, изображающий с помощью условных знаков местность в уменьшенном виде?

  • А. Карта
  • Б. Глобус
  • В. План +
  • Г. Атлас
  1. Как называется этот вид записи масштаба в 1см — 100 м?

  • А. Численный масштаб
  • Б. Поперечный масштаб
  • В. Именованный масштаб +
  • Г. Линейный масштаб
  1. Какому азимуту соответствует направление строго на юго-восток?

  • А. 100
  • Б. 220
  • В. 170
  • Г. 135о+

Задание №1

За каждый правильный ответ -1 балл. Максимальный балл -10.

Вопросы

Ответы

Под флагом какой страны состоялось плавание Ф.Магеллана?Испания
В каком году оно началось?1519 г.
На берегу какого океана погиб Магеллан?Тихий океан
От кого и почему океан получил такое название?Когда экспедиция Магеллана обнаружила этот океан, был штиль и гладь океана была спокойной
Каким путём обогнул Магеллан Южную Америку?Через Магелланов пролив / с востока на запад
Почему архипелаг, на котором погиб Магеллан, получил название Филиппинского?В 16 веке острова были колонизированы испанцами и получили название в честь испанского принца, а позже короля Филиппа Второго
При каких обстоятельствах Магеллан погиб?На Филиппинских островах Магеллан решил оказать военную помощь одному из вождей, но попал в засаду вражеского племени и был убит в битве
Кто возглавил экспедицию после смерти Магеллана?Х.С. Эль Кано
Как назывался корабль, первым завершивший кругосветное плавание?«Виктория»
В каком году корабль, первым совершивший кругосветное плавание, вернулся к родным берегам?1522 г.

Задание 2

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальный балл — 20

  1. Объектами изучения, какой науки являются следующие объекты и явления? Отметьте объект, вписанный по ошибке.
    • Атмосферные явления
    • Животные +
    • Моря
    • Ледники
    • формы рельефа
      • География
  1. Что объединяет четырёх мореплавателей? Кто из списка «лишний»?:
    • Магеллан
    • Дрейк
    • Кук
    • Васко да Гама +
    • Беллинсгаузен
      • Кругосветные плаванья
  1. Расположите эти изображения в порядке увеличения масштаба.
    • А) Глобус
    • Б) карта России в атласе
    • В) топографическая карта в вашем атласе,
    • Г) карта Африки в атласе 7 класса
    • Д) план школьного двора
      • А, Г, Б, В, Д
  1. Учёный метеоролог (тот, кто изучает погоду) взял с собой приборы из списка ниже. Какой из приборов ему не пригодится в работе? Что он измеряет?
    • Термометр, барометр
    • Осадкомер
    • Анемометр
    • Нивелир +
      • Относительную высоту
  1. Назовите, на каких материках обитают перечисленные в каждой строчке животные. Укажите животное, которое попало в каждый список ошибочно.
    • А. Лев, жираф, зебра, горилла, тигр Африка
    • Б. Утконос, кенгуру, коала, слон, ехидна — Австралия
    • В. Лама, анаконда, шимпанзе, ленивец, пиранья — Южная Америка
    • Г. Бизон, гепард, гризли, скунс, гремучая змея — Северная Америка
    • Д. Панда, тигр, пантера, мангуст, лемур — Евразия
  1. Один невнимательный ученик на плане местности обозначил синим (голубым) цветом следующие объекты из списка ниже. Какие объекты надо обозначить другим цветом? Каким?
    • А) колодец
    • Б) родник
    • В) пристань на реке +
    • Г) болото
    • Д) водяную мельницу +
    • Е) ручей
      • Черным

Задание 3

За каждое исправление по 2 баллу. Максимальный балл -10

Исправить ошибки в  рассказе школьника

Летом в подмосковном туристическом лагере у нас состоялся поход. Мы  вышли около 12 часов дня, и пошли по азимуту 180о в северном  направлении. Яркое солнце светило нам в глаза, и вожатый свернул в  хвойный  лес. В лесу было прохладно, влажный мох покрывал стволы  гигантских берёз с южной стороны и уходил далеко  вверх по стволу. Мы  пошли по лесной тропинке, которая шла на запад.  Азимут движения был  равен 85о .  Вожатый объявил, что первый привал будет рядом с избушкой  лесника. Судя по карте, на которой она была обозначена чёрным  треугольником, до неё уже было недалеко.  Чуть в стороне от избушки  значком красного цвета, напоминающим своей формой головастика,  был  обозначен колодец. Мы подошли к нему набрать воды. Дальше тропинка  шла по лугу вдоль берега речки, низкого и пологого отмеченного синей  штриховкой. Противоположный берег был гораздо круче и показывающие  его изогипсы (вертикали) на карте близко подходили друг к другу. Тропинка  привела нас к большой поляне с часовней. Она была построена над  родником, который являлся началом крупного притока Оки. Эта поляна с  устьем реки и была целью нашего похода.

Рассказ школьника с исправлениями

Летом в подмосковном туристическом лагере у нас состоялся поход. Мы вышли около 12 часов дня, и пошли по азимуту 180о в южном направлении. Яркое солнце светило нам в  глаза, и вожатый свернул в хвойный  лес. В лесу было прохладно, влажный мох покрывал  стволы гигантских елей с северной стороны и уходил далеко  вверх по стволу. Мы пошли  по лесной тропинке, которая шла на запад.  Азимут движения был равен 270о.  Вожатый  объявил, что первый привал будет рядом с избушкой лесника. Судя по карте, на которой  она была обозначена чёрным квадратиком, до неё уже было недалеко.  Чуть в стороне от  избушки значком синего цвета, напоминающим своей формой головастика, был  обозначен родник. Мы подошли к нему набрать воды. Дальше тропинка шла по болоту вдоль берега речки, низкого и пологого отмеченного синей штриховкой.  Противоположный берег был гораздо круче и показывающие его изогипсы (горизонтали) на карте близко подходили друг к другу. Тропинка привела нас к большой поляне с  часовней. Она была построена над родником, который являлся началом крупного притока  Оки. Эта поляна с истоком реки и была целью нашего похода.

Задание №4

Установите соответствие между изображением объектов на рисунке и на топографической карте.

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальный балл — 10

Рисунок 1

Топографическая карта

1

234567891011
гежабиздвл

к

Рекомендуем ознакомиться: