Олимпиадные задания с решениями

Физическая культура 9-11 классы, школьный (первый) этап, г. Москва, 2016 год

I. Тестовые задания

Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов.

  1. Первые послевоенные Олимпийские  игры  после  Первой  мировой  войны были проведены в городе…
  • а) Лондон;
  • б) Париж;
  • в) Амстердам;
  • г) Антверпен.
  1. Какой вид спорта не входил в программу I Олимпийских игр современности?
  • а) велоспорт;
  • б) лёгкая атлетика;
  • в) стрельба;
  • г) конный спорт.
  1. Российские спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских играх в…
  • а) 1900 г.;
  • б) 1904 г.;
  • в) 1908 г.;
  • г) 1912 г.
  1. Кто из деятелей  международного  олимпийского  движения  дольше  всех возглавлял Международный олимпийский комитет?
  • а) Хуан Антонио Самаранч;
  • б) Пьер де Кубертен;
  • в) Эвери Брендедж;
  • г) Зигфрид Эдстрём.
  1. Что является отличительной чертой спорта?
  • а) выступление на соревнованиях;
  • б) занятия в фитнес-клубе;
  • в) выполнение физических упражнений;
  • г) повышение уровня физического развития.
  1. Сколько упражнений традиционно включает в себя утренняя гимнастика?
  • а) 2–3;
  • б) 10–12;
  • в) 20–25;
  • г) без ограничений.
  1. Какие процедуры относят к закаливающим?
  • а) принятие душа после занятия;
  • б) все процедуры, связанные с холодовым воздействием;
  • в) все процедуры, связанные с тепловым воздействием;
  • г) все процедуры, в процессе которых происходит приспособление организма к воздействиям окружающей среды.
  1. Какой из видов спорта относят к циклическим?
  • а) велоспорт;
  • б) вольная борьба;
  • в) дзюдо;
  • г) санный спорт.
  1. Какой из видов спорта относится к индивидуально-игровым?
  • а) волейбол;
  • б) настольный теннис;
  • в) флорбол;
  • г) кёрлинг.
  1. В какой период формируется мотивация?
  • а) при выполнении физического упражнения;
  • б) до выполнения физического упражнения;
  • в) после выполнения физического упражнения;
  • г) формируется отдельно от процесса физического воспитания.
  1. Какова норма показателя частоты сердечных сокращений в покое?
  • а) 40–50 ударов в минуту;
  • б) 60–70 ударов в минуту;
  • в) 90–100 ударов в минуту;
  • г) 100–110 ударов в минуту.
  1. В каком из видов спорта нет приёма «ведение мяча»?
  • а) футбол;
  • б) гандбол;
  • в) волейбол;
  • г) флорбол.
  1. Какие стили плавания используют при транспортировке пострадавших?
  • а) прикладные;
  • б) спортивные;
  • в) оздоровительные;
  • г) всё перечисленное.
  1. Какую задачу решает физкультминутка?
  • а) поднятие настроения;
  • б) воспитание физических качеств;
  • в) обучение движениям;
  • г) снятие первых признаков утомления.
  1. Каким показателям  должна  соответствовать  частота  сердечных сокращений при выполнении циклических упражнений для воспитания общей выносливости?
  • а) 90–100 ударов в минуту;
  • б) 110–120 ударов в минуту;
  • в) 140–150 ударов в минуту;
  • г) 170–180 ударов в минуту.

II. Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов

  1. Национальная команда СССР впервые выступила на Олимпийских играх в ___________ году.
  2. Впервые Олимпийские  игры  были  проведены  на  территории  Азии в ___________ году.
  3. Данные частоты  сердечных  сокращений  при  выполнении  физических упражнений являются показателем ____________.
  4. Какое физическое  качество  обеспечивает  уровень  работоспособности? ____________.
  5. Какие обязательные тестовые упражнения выполняются на пятой ступени ВФСК ГТО? _________.

III.  Задания  на  соотнесение  понятий  и  определений (задания  на соответствие).

  1. Установите соответствие между спортивной дисциплиной и дистанцией.
Спортивная дисциплина Дистанция
1. бегА) 50 км
2. плаваниеБ) 2000 м
3. лыжные гонкиВ) 100 км
4. академическая гребля Г) 42,195 км
5. велоспорт (шоссе)Д) 50 м

 

  1. Установите соответствие между видом спорта и временем игры.
Вид спортаВремя игры
1. баскетболА) 2 по 30 мин.
2. гандбол Б) 2 по 45 мин.
3. футболВ) 3 по 20 мин.
4. регби-7Г) 4 по 10 мин.
5. хоккейД) 2 по 7 мин.

 

  1. Установите соответствие  между  физическими  качествами  человека  и двигательными действиями.
Физические качестваДвигательные действия
1. силаА) бег 60 м
2. ловкостьБ) гимнастический мост
3. быстротаВ) отжимание
4. гибкость Г) кросс
5. выносливостьД) челночный бег 4 × 10 м

 

  1. Установите соответствие  между  характером  работы  и  количеством мышечных групп, вовлечённых при этом в работу.
Характер  работы Количество мышечных групп
1. глобальный характер работыА) 2/3 и более мышечных групп
2. локальный характер работы Б) от 1/3 до 2/3 мышечных групп
3. региональный характер работы В) до 1/3 мышечных групп

 

  1. Установите соответствие  между  городом  и  годом  проведения Олимпийских игр.
Год Город
1. 1896А) Москва
2. 1920Б) Антверпен
3. 1980В) Турин
4. 1998Г) Афины
Д) Нагано

Ответы

I. Тестовые задания

№ вопроса

Правильный ответ

«а»«б»«в»«г»
1Г
2г
3в
4б
5а
6б
7г
8а
9б
10б
11б
12в
13а
14г
15в

II. Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов.

  1. 1952;
  2. 1964;
  3. нагрузки или интенсивности нагрузки;
  4. выносливость;
  5. бег 100 м; подтягивание  на  перекладине  или  сгибание  и  разгибание  рук в упоре  лежа (отжимание);  бег 2000  м (девочки), 3000  м (мальчики);  наклон вперёд из положения стоя.

 III.  Задания  на  соотнесение  понятий  и  определений (задания  на соответствие).

211 – Г   2 – Д   3 – А   4 – Б   5 – В
221 – Г   2 – А   3 – Б   4 – Д   5 – В
231 – В   2 – Д   3 – А   4 – Б   5 – Г
241 – А   2 – В   3 – Б
251 – Г   2 – Б   3 – А   4 – Д

Практические задания по гимнастике для 5-11 классов

Практические задания на полосе припятствий для 5-11 классов

Практические задания по атлетике для 5-11 классов

Рекомендуем ознакомиться: